+ + + + +


Дорогие друзья! Я рада приветствовать всех на своём блоге! Пусть каждый ваш день будет наполнен солнцем, радостью и счастьем! Надеюсь, что все успешно сдадут экзамены. Желаю удачи! Ни пуха, ни пера! Галина Жуковец

понедельник, 9 января 2017 г.

УСТНАЯ ЧАСТЬ. ЗАДАНИЕ 4

СРАВНИТЕЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ ДВУХ ФОТОГРАФИЙ
Максимальный балл – 7.
Нужно сравнить две фотографии (картинки), используя предложенный план. В обеих фотографиях будет что-то общее, например, разные виды досуга. Для получения максимального балла за это задание (как и за задание 3) ученик должен продемонстрировать выразительную, эмоционально окрашенную речь и использовать специальные слова и предложения (средства логической связи) для перехода от одной части высказывания к другой.

Что оценивается?

  • решение коммуникативной задачи – 3 балла:

1.Краткое описание фотографий (что происходит на фото и где).
2.Ответ на вопрос о сходстве фотографий.
3.Ответ на вопрос о различиях.
4.Ответ на вопрос о предпочтениях экзаменуемого.
5.Обоснование своих предпочтений.

  • организация высказывания – 2 балла (наличие вступления и заключения, завершенность высказывания, правильное использование средств логической связи)
  • языковое оформление – 2 балла (учитываются словарный запас, грамматические структуры, допускается не более 2-х негрубых лексико-грамматических и/или 2-х негрубых фонетических ошибок).
Как готовиться:
1. Составить план-клише, который можно использовать для сравнительного описания двух картинок сходного содержания (например, разные виды досуга; люди в разных затруднительных обстоятельствах; отношения в семье и отношения с друзьями; люди на работе и во время отдыха и т.д.). План должен включать необходимые средства логической связи, вводные слова, фразы, грамматические структуры, с помощью которых можно описать, сравнить данные картинки и выразить свои предпочтения.
2. Составить список прилагательных, наречий, словосочетаний, грамматических структур, необходимых для ОПИСАНИЯ каждого фото и СРАВНЕНИЯ их согласно плану предлагаемому плану.
3. Разбить лексику на группы: Positive/ Negative (например, wonderful, splendid, spacious, cosy, picturesque vs old-fashioned, depressive, chaotic, etc), что поможет подчёркивать контраст изображённых на фото событий.
4. Перед началом выполнения задания полезно составить таблицу:
Similarities Differences
... ...
5. Полезные фразы для описания сходства и различий: 
Common in pictures or photographs
On the one hand, they (are quite similar because they) both/all show/have/are…
There are … in both of them.
Both/ All of them have got … (in them).
Example:
They are quite similar because they both show people working.
There are people in both of them.
Both/ All of them have got unusual situations.
Different in pictures or photographs
On the other hand, there are some differences.
One is … but the other …
The top one looks more …than the bottom one.
The upper photo shows/ has/ is … while/ but the other one below/ in the bottom depicts/ is …
This one is not as … as …
In that way, it’s quite difficult to compare them.
Example:
There are some differences.
One is night but the other is during the day.
The top one looks more interesting than the bottom one.
The upper photo is a small shop but the other in the bottom is a supermarket.
This one is not as fast as the other one.
In that way, it’s quite difficult to compare them.
Необходимо обратить внимание на то, что задания 3 и 4 относятся к разным уровням сложности: задание 3 – базового уровня, задание 4 – высокого, поэтому для успешного выполнения задания 4 от учащегося требуется более широкий репертуар лексических единиц, грамматических форм и синтаксических структур, чем для задания 3. Задача экзаменуемого – обязательно успеть высказаться по всем пунктам предлагаемого в задании плана.

1 комментарий:

  1. Добрый день! Для легкого изучения английского языка, хочу посоветовать прекрасные курсы английского языка в школе EnglishPapa.ru Здесь все четко, по делу, без воды. Записавшись на курс “Английского языка”, вы получаете БЕСПЛАТНЫЙ ПРОБНЫЙ УРОК онлайн, где сможете индивидуально пообщаться с преподавателем и ознакомиться с виртуальной системой обучения. Всем советую. https://englishpapa.ru/

    ОтветитьУдалить